среда, 27 июля 2016 г.

Леттеринг и каллиграфия в скрапбукинге

Многие уже знают, как больше года назад меня начали затягивать буквы... не отпускают, да. хочется еще больше учится, еще больше писать и рисовать. и как удачно два увлечения скрапбукинг и леттеринг могут соединяться! Красивое написание набирает все большие обороты, это даже стало модным. Сегодня хочу показать как и где я использую свои буковки именно в скрапе.
Для начала - в чем различие каллиграфии и леттеринга? Леттеринг - это именно искусство рисовать буквы, а каллиграфия - писать. В каллиграфии мы пишем "сразу и начисто", в дословном переводе это "красивый почерк", а леттеринг подразумевает эскизирование, конструирование, поиск форм, обводку и исправление деталей.
1. Странички
Первое, конечно, где я использую разные написанные от руки слова - это странички. Чаще для заголовков. Таких примеров у меня уже очень много, большая часть сделана маркерами и брашпенами, потом вырезаны ножницами
Самые любимые инструменты - подаренный китайский брашпен со сменными катриджами и акварельные маркеры с кистью от zig.
еще хорошая кисть pigma brush, плюс с ней же на фото мои линеры - тонкие черные ручки. Правда micron pigma последнее время разочаровывает - вытекает и как бы бережно ты не писал, кончик все равно заходит внутрь, а вот более бюджетный вариант edding радует - не размазывается и долго служит.
Тут же покажу каллиграфические ручки zig со скошенными носиками. честно - с ними еще надо подружиться) 
Только вот надпись на розовой страничке про "ОЧКИ" сделана тушью и пером (про тушь, написание пером и кистью я написала бы отдельно)
Очень классный японский маркер с кончиками разной толщины. К сожалению, не заправляется, и толстая часть закончилась (видно по линии на фото), но можно писать тонким еще. Очень мягкий. С ним же на фото два варианта wink of stella от zig - тонкий жесткий маркер черного цвета с мерцающими частичками и мягкая кисть с синтетическим ворсом с серебрянными чернилами - писать этой кистью не очень получится, а вот покрывать поверх какого-то цвета отлично прям! 
Еще один вариант маркеров с мягким носиком - scroll & brush от zig, тут две стороны, как понятно по названию. На страничках ниже заголовки как раз сделаны этими маркерами
(страничку с розовой надписью я пока не могу показать полностью, она для ДК)
 Но иногда я делаю надписи прямо на фоне:
  
 На левой страничке надпись сделана китайской кистью, на правой - тонким линером
А тут вообще идея была сделать а-ля детский почерк, в тему странички, где малышка строит из себя взрослого фотографа)))
2. Project life. Тут давно и очень часто я это использую. Можно это делать в разных вариантах - фотомаркером прямо на снимке 
Фотомаркера у меня два - но этого достаточно. Тонкий zig (есть разных цветов) и толстенький маркер American crafts
Также писать и вырезать или просто делать надписи на карточках
А также теперь я это делаю и для печатных карточек - перевожу в вектор и вы тоже можете пользоваться моими надписями - купить наборы карточек можно на сайте Wood craft (после оплаты вам придет pdf файл, который можно скачать и печатать много раз)


3. Обложки альбомов. Тут я пишу в основном имена малышей) каждую надпись закрываю пленкой для надежности.
Но иногда, когда не получается подобрать надпись из английских наклеек или чипборда, я и на страницах делаю свои заголовки, как тут - название озера
4. Разделители в альбомах.
Конкретно эти я делала для своего декабрьского дневника, который вела в 2015-ом.
Ну и еще я делаю надписи для интерьера, показывала уже вот в этом посте. Но это уже не скрап)
Надеюсь, вам было интересно, и может это вдохновит кого на рукописные надписи, это правда очень затягивает!
Спасибо, что читаете! буду рада комментариям и вопросам.

22 комментария:

  1. Лена, я обожаю твои надписи! У тебя очень круто получается!

    ОтветитьУдалить
  2. Обожаю твой леттеринг! Спасибо за статью. А ты училась по платным урокам? Есть что-то бесплатное, опробованное тобою, чтобы попробовать пойдет или нет))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тома, спасибо! на платных только живых мк была, в сети на бесплатных) очень много на ютубе роликов!

      Удалить
  3. Лен, очень интересно!!! И познавательно!) Я как раз тут пыталась прочитать какие, хороши), мне просто это так нравится в страничках, очень хочется, ну хотя бы попробовать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Насть! попробуй, почему нет)) у zig много маркеров!

      Удалить
  4. Каждый раз смотрю на твои заголовки и тоже хочу научится! но все времени не хватает)

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка, спасибо тебе за этот пост! Так круто и вдохновляюще! Хочу кучу маркеров!!!! У меня ток парочку и все(( Но вдохновившись твоим постом я исписала всю папку акварельной бумаги и даже сделала страничку с заголовком. Как буду публиковать в блоге, обязательно черкну какая чудесница меня на это вдохновила. :) Спасибо тебе большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, приятно, что вдохновила! это дело заразное))) но я бы посоветовала не акварельную бумагу, а гладкую, вариантов тоже много, для графики, например!

      Удалить
    2. точно! На гладкой будет ведь легче и лучше.... Это очевидно! Спасибо, Лен, за подсказку!

      Удалить
  6. Лена, спасибо за обзор, давно ждала
    Я тут радовалась что наконец-то купила micron brush, а ты ей недовольна((
    У меня тоже есть со скошенным краем, но что-то они мне не поддаются, даже просто писать как-то коряво получается, не то что красиво

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я писала недовольства не про браш, а про линер))) кисть хорошая!

      Удалить
  7. Обожаю писать рукой!) Спасибо за пост - столько интересного!

    ОтветитьУдалить
  8. Было интересно почитать) теперь тоже хочется так писать красиво!)

    ОтветитьУдалить