вторник, 25 марта 2014 г.

Гонконг/ Honk Kong

Привет! ага, должно было пройти два месяца после поездки, чтоб я наконец-то дописала этот пост))) хочу рассказать вам о нашей поездке в город, о котором я грезила несколько лет. поделиться своими эмоциями и фотографиями. Я уже писала о том, что мы в декабре 2013 года улетели в Тайланд и как там отдыхали...а потом мы возвращались домой через Гонконг. но до последнего не знали полетим ли туда. да-да, мы же улетали с билетами в один конец))
кому все это интересно-прошу читать далее. будет много фото)
Итак... начну с того, что с острова Самуи мы должны были лететь в Бангкок, а потом уже в Гонконг (рейс с пересадкой был дешевле и мы решили сэкономить). Прибыли в чудесный самуйский аэропорт утром, подходим к стойке регистрации, а девушка нас спрашивает, мол после Бангкока вы куда? в Москву? мы говорим, что нет, в Гонконг. и тогда она предлагает нам бесплатно поменять билеты на прямой рейс сразу в Гонконг, т.к. это их же авиакомпания Bangkok airways, но надо подождать 3 часа. мы согласились, конечно))
Прогулялись, попили кофе, пошли в дьюти фри тратить оставшиеся баты, а в зале ожидания нас ждал шведский стол с закусками, бутербродами, сладостями, напитками и вайфаем))
Вот такой очаровательный аэропорт-без крыш, без большого здания с переходами и эскалаторами.
Полет был около 3х часов. все было хорошо, но под конец Лерка порезала палец о рекламный буклет и поплакала. внимание привлекала, ага))
В аэропорту Гонконга мы начали ее одевать во все самое теплое, что у нас было))) а было немного. кроссовочки специально вот на Самуи купили. как-никак, а январь- это самый холодный месяц в этом городе. Зима! +12 - +15 градусов. местные в пуховиках и сапогах ходят. мы обошлись толстовками и кедами:) правда вечером у воды было очень холодно. но это мне, я мерзлячка;)
С аэропорта мы до отеля ехали на такси. Все цивилизованно - есть стоянка, где официальные фирмы, проезд по таксометру, тебе еще и карточку с названием дают. все законно, чисто и безопасно) Таксист говорит на отличном английском. Тут стоит отметить, что все жители Гонконга хорошо говорят на английском. но это и понятно- ведь вплоть до 1997 года он был колонией Великобритании. Хотя можно было и на автобусе, и на аэроэкспрессе доехать. Но доча уже захотела спать и мы решили побыстрее доехать.
И вот знаете, едем мы в такси, Лерик на руках спит, я смотрю на все это вокруг и мысль в голове "вот мы только приехали, а я уже хочу вернуться сюда снова!". И уезжая, мнение мое не поменялось. меня впечатлил этот город! да, я любитель небоскребов, современных стеклянных зданий, шикарных видов со смотровых площадок... мне нравится это!
Заселились в отель в центре самого острова в районе Wan chai. Отель Walden Hotel. (сижу сейчас значит, вспоминаю название, а муж мне говорит, напиши просто Дыра с телевизором, где 15 каналов футбола). Да, остановлюсь на отеле. Изначально Саша выбрал отличный отель на берегу, с видом. но как начал бронировать- мест не осталось. Выбрал другой-тоже мест не было. в итоге забронировал, что получилось)) Номер квадратов 12 вместе с ванной. даже чемодан в шкаф не влез. вся его ширина-это ширина кровати и двух тумбочек. Ну и сами понимаете, что о детской отдельной кроватке тут говорить не приходится;) спали вместе. Стоит отметить, что это нормальный отель за 15 тысяч за три ночи. просто в Гонконге очень сложно с площадью. да, очень дорогая. и в центре отели практически все такие)) Но не только отели. кафе тоже.
В первый вечер мы прогулялись до набережной, замерзли и вернулись в отель.
На следующий день решили устроить шоппинг.
Передвигались на метро. оно супер! помню, как меня впечатлила подземка Пекина, так тут еще круче, мне кажется) огромный подземный мир, с длиннющими переходами, кучей выходов, магазинов и кафе. но там не заблудишься! все очень удобно-везде указатели, карты большие, где обозначено твое местонахождение и все близлежащие крупные точки. 
а это история о том, как при первой поездке мы случайно купили детские билеты и проехали по ним;)) больше так не делали, честно! собственно, этот терминал сенсорный- тыкаешь на точку, где ты находишься и на вторую, куда тебе надо - и он цену выводит.
а это просто обозначение станций))
Но в плане шоппинга мы были немного разочарованы. Купили теплые толстовки, convers'ы мне, Лерке пальтишко. Чего-то интересного местного мы не нашли. а остальное-это все бренды. да, Гонконг - город брендов! и не подделок, как вы можете подумать, раз это Китай, а настоящих) Тут магазины Rolex на каждой автобусной остановке, как у нас киоски с сигаретами)) да, если вы носите Prada, Gucci, Louis Vuitton и иже с ними-то вам однозначно сюда. Эти бренды тут будут дешевле, чем где ни было из-за беспошлинного ввоза. Ну и будьте готовы к очереди в такие магазины, вот тому доказательство, сама фотала)
На следующий день мы прогулялись в центре острова (собственно, Гонконг принято делить на три части: сам остров Гонконг, полуостров Коулун и Новые территории). Тут чувствуешь себя "маленьким человечком" )))
 тут, если присмотреться, то и Сашу с Лерой увидеть можно)))
 небо в этот день было идеальное! единственный день, когда не было тумана. повезло)
А после поехали на смотровую площадку, на пик Виктория, чтобы подняться на Sky террасу. Это главная достопримечательность Гонконга, с этой точки город как на ладони и небоскребы, как игрушки! С вершины открывается нереальный вид на всемирно известный залив Виктория с большим количеством небоскребов и зеленых холмов. Дорога до самого пика тоже интересна)) подняться на него можно на the Peak Tram (трамвай Пик) - это такой трамвайчик, который на тросах поднимается в гору под углом 45 градусов (говорят, подобного в мире нет нигде). Но отстоять в очереди на этот трамвай нам пришлось час! Лерка умаялась и уснула в очереди на руках у мужа.
Вот, чтоб было понятно, это я через окно трамвайчика фотографировала
На горе нас ждет такое вот сооружение. Внутри здания кафе, магазины, смотровые площадки и музей Мадам Тюссо. Мы сразу пошли на самую верхнюю (дополнительно оплачивающуюся) "небесную террасу". 
источник. у меня только ночные фото здания оказались)
Сначала мы взяли аудиогидов (их дают бесплатно), но виды завораживали, хотелось фотографировать и любоваться. слушать не стали))
Знаете,  меня вот хлебом не корми, а дай куда-нибудь повыше забраться)) люблю такие виды, просто восхищаюсь! люблю такую вот современную архитектуру, красивые подсветки. вообщем, это "мое". Меня впечатлил этот город.
Тут же работает фотограф, мы не упустили возможность получить фото, где мы втроем. Очки были только у меня, а солнце так слепило... но местные и тут подумали о туристах- возьмите бесплатно для кадра любые очки из корзинки))) Лерке даже под цвет были)) 
Собственно, около 10 кадров в электронном варианте нам обошлись в 1200 рублей (с торгом), из них удачные только штуки три, но тем не менее, денег мне не жалко ради такого) а вообще они с этими фото делают тут же сувениры- футболки, кружки, тарелки и рамки. Мы это покупать не стали.
Прогулявшись, мы зашли в здание, выпили кофе, прошлись по магазинам, хотели пообедать в известной сети ресторанов "Bubba Gump" (посвящен он фильму "Форест Гамп", ну и оформление соответствующее ему и в целом Америке 70-90х годов.), но все столики были заняты, ждать с ребенком не очень хотелось и мы покушали в китайском ресторанчике. было тоже вкусно))
а потом начало темнеть... ну я и предложила не уезжать, а подождать немного, раз мы уже тут, чтоб на все это великолепие посмотреть еще и ночью (ну как ночью, темнеет-то тут рано)) За это время Лера успела дважды покушать и поспать. да, ребенок у нас привык к походным условиям)) спала в коляске под все шумы и громкую речь.

Если присмотритесь, то на небоскребе слева увидите светящиеся 2014 (там надписи менялись, я вот подгадывала, чтоб год поймать)
Мои руки, конечно, еще не умеют делать хорошие ночные кадры, хоть и техника наша позволяет. но хоть так)
Обратно мы должны были снова ехать на трамвайчике (билет у нас туда-обратно был), но очередь была на него огроменная! и нет такого, чтоб с ребенком пропустили) поэтому мы пошли на такси. Я уже говорила, что тут цивильно все и есть подземная парковка, где несколько очередей- на такси, на большой автобус и на мини-автобусы. Мы стояли в очереди минут 10 и обсуждали с Сашей то, что почему-то некоторые таксисты, подъезжая к клиенту, не берут их и уезжают пустыми. Тут стоявщий перед нами чернокожий парень поворачивается и на чисто русском говорит : "я вот тоже не пойму, что это они их не берут?". мы перекинулись парой фраз, переглянулись с мужем, а уже эмоции свои друг другу в такси высказали)))) ну вот бывает же так? стоишь в Китае, а с тобой по-русски говорит не европейской внешности человек, а... ну вы меня поняли. забавная ситуация))
А следующий день был последним. мы просто гуляли и наслаждались) Были на местной аллее звезд.
Вот такой туман был, фото все такие белые) но тем не менее. Эти виды завораживают)
Чтобы дойти до известной и почитаемой местными жителями скульптуры Брюса Ли, нужно было пройти через много разных непонятных имен)) 
А вот и он. Подойти близко нельзя-огорожен, да и толпа народу! стоит в самом конце аллеи. хотите его увидеть-идите и идите))) Ксюш, спешиал фо ю))) еще есть звезда Джеки Чана.
Это музей современного искусства
 А вот тааам, на горе видно Пик Виктории, на котором мы были вчера)
В отель на остров мы дважды возвращались на таком вот городском транспорте. Стоит это удовольствие всего около 10 наших рублей. для всех это обычный транспорт, как и автобус, а для нас дополнительный аттракцион))) причем один раз мы попали как раз во время лазерного шоу. Шоу заключается в том,что на крышах небоскребов на острове включаются разноцветные лучи. но длится это буквально пару минут) муж даже не заметил.
 Ну и еще просто фото города. Экскурсионный автобус
В Гонконге все автобусы и трамваи двухэтажные! это обусловлено все той же нехваткой площади.
В городе много надземных пешеходных переходов, мостов, лестниц и эскалаторов. на одном из таких мостов я и стою. а внизу много красненьких такси)) скучаю даже по этой суете. Но как там люди живут- не понимаю. там такой траффик! к вечеру гудят не только ноги, но и голова от шума)) когда ты стоишь на светофоре, то при загорании зеленого, эта толпа будто "подхватывает" тебя и несет через дорогу. везде толпы-толпы-толпы.
Еще кое-что интересное из жизни и традиций этого города. Когда мы шли в один из крупнейших магазинов Apple store в мире (к слову, мы не фанаты яблока, и у нас нет дома ни одного яблочного гаджета, а нам просто сделали "заказы" на телефоны и планшет, т.к. в Гонконге цены на apple такие же, как и в Америке, и все новинки поступают тут же, а старые модели можно и бесплатно получить при оформлении контракта), так вот, это цент современного мегаполиса, и тут... сидят толпы народу на большом пешеходном переходе, ведущем к международному финансовому центру, сидят на полу, на картонных коробках, огородившись ими же, создав как бы "отдельные квартирки", при этом едят, играют, разговаривают. Это не бомжи, у них чуть ли не у каждого в руках айфон и планшет, брендовые сумки стоят, хорошая обувь...
Мы были в шоке, я не знала, кто эти люди и дабы меня там не побили, сфотографировала на ходу втихую, поэтому и смазанные кадры. И лишь приехав домой я нашла в интернете информацию о том, что это традиция у проживающих в Гонконге филиппинцев устраивать каждое воскресенье пикники на пешеходных мостах))))))
____________________

Если кратко, то вот основные факты о Гонконге:
- Гонконг больше английский (или просто европейский) город, нежели китайский. Это касается менталитета жителей. и многое себя китайцами-то вовсе не считают. А свой город-Китаем.
- В Гонконге очень много булочных, кофеен и фаст-фуда типа KFC, Starbucs и MсDonald's, что Китаю не свойственно (в этих забегаловках мы часто перекусывали)
- Цены на еду довольно высокие, если особенно сравнивать с Азией. Дешево было кушать бургеры и в японском ресторане. запомнился бизнес-ланч, за который мы на двоих отдали 2600 руб. (хм, даже в Европе дешевле было)
- Квартиры и номера в отелях крохотные (я уже писала), но они привыкли жить в таких "сжатых" условиях. Цены на жилье заоблачные! и даже привычные просторные залы Starbucs тут маленькие- мы поставили коляску боком и прохода людям не осталось вовсе:)))
- Между островами и материковой частью можно передвигаться по земле (на автобусах и такси), под землей (метро и тоннели) и по воде (на паромах). Мы однажды решили до острова на такси уехать, а не на метро, чтоб город "сверху" посмотреть и проехать по мосту, а таксист нас через тоннель повез. вообщем, тоже по сути под землей ехали))
- Продуманная система метро (я уже об этом писала), но добавлю, что помимо карт и удобных указателей на английском еще на многих станциях есть вай-фай и стоят компьютеры с бесплатным интернетом!
- Вечерами и во время обеда большинство кафе переполнены и чтобы занять столик придется постоять в очереди (мы к такому не привыкли и всегда уходили искать другое место)
- Это город брендов и торговли.
- Гонконг-город, который хочет быть "самым-самым". во всем. это самые первые построенные в Китае небоскребы, это самые высокие небоскребы, это самое масштабное постоянно действующее световой шоу, занесенное в Книгу рекордов Гиннеса, самая дешевая фототехника в мире  и много чего еще)))
- В отелях, помимо оплаты за проживание, на карте еще блокируют такую же сумму на месяц. на месяц! нигде еще в мире такого мы не встречали))
- Гонконг - это и пляжный отдых тоже, со множеством красивейших островов! (но время года нужно выбирать другое, не январь, конечно)))
___________________
В аэропорт обратно мы решили уехать на аэроэкспрессе, от одной из станций метро, стоит билет 100 гонконгских долларов (умножаем на 4 грубо). очень быстро и комфортно, багаж, собственно, сдали мы еще на станции в городе и ехали в аэропорт налегке.
Аэропорт огромный, по его территории мы сначала топали пешком, спускались на эскалаторе, потом ехали на электричке, а потом еще и на автобусе. да, это все по территории аэропорта. И тут порадовали - всех пассажиров с детьми провели отдельно и без очереди. И через 6 часов мы были дома.
А вот недавно Ксюша написала свой отчет о поездке в Гонконг. обожаю такие посты) и для тех, кому очень интересно - вот ссылка на выпуск передачи "Орел и Решка" про Гонконг.
___________________
В общем, огроменный пост накатала, не знаю, кто это все осилит. но пусть мне на память останется, ведь там мне совсем некогда было вести тревел-бук и записей никаких не осталось. Хотя думаю, что некоторая информация может пригодиться тем, кто собирается ехать в этот город. и если кто правда поедет, передайте от меня привет и скажите, что я еще вернусь;))
Спасибо, что заходите! всем желаю осуществления мечты, много эмоций и путешествий!

30 комментариев:

  1. Отличный пост и замечательные фотографии! Приятно было вспомнить знакомые места! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне тоже всегда интересно смотреть и читать о местах, где была сама)

      Удалить
  2. Лена, с удовольствием читала каждую строчку!
    люблю когда посты именно личностные) столько всего узнала и так захватывающе!
    спасибо тебе, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, мне приятно! и рада, что тебе было интересно!

      Удалить
  3. Как же круто! Прочитала все ) Но почему то мне не захотелось туда ))) Вот такая я бяка) Какие вы красивые! А доча уже такая большая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну это, как говорится, каждому свое. мне близки эти урбанистические виды))) меня тянет в мегаполисы. хотя наравне с этим мне нравятся и маленькие европейские городки и азиатские курорты на море)
      спасибо, Ир!

      Удалить
  4. Хорошо)) Особенно завораживают виды с обзорной площадки, и ночной вид на город!!!
    Надо как-нибудь побывать и в Гонконге и Таиланде наконец))... Но нас все время манит Европа...
    А вообще я замечаю, что уже как-то спокойнее ко всем поездкам отношусь... раньше прям вау, ждешь с нетерпением, а теперь ровненько))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вам в Европу ближе и проще))
      а я, возможно, видела не так много еще, как хотелось бы, поэтому жду каждой поездки. и потому, что на месте просто сидеть не могу-мне надо куда-то постоянно))

      Удалить
  5. я не могла не прочитать - люблю читать о чужих впечатлениях. Мне самой захотелось в такой город. Чудесные фотографии. а какие местааа.... аххх... столько интересного написала. Для меня всё это новая информация. Спасибо. Просто класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. для меня каждая поездка-много новой информации. и это интересно) рада, что тебе понравилось, Кать!

      Удалить
  6. Замечательный пост! Спасибо за подробное описание! Я давно хочу в Гонконг, но все никак не долететь. Надо-надо! Правда смутило то, что ты пишешь, что везде очереди. Терпеть не могу очереди.
    А еще про фастфуд в Китае. Видимо ты его просто там не заметила. Там фастфуда больше чем в России. И причем не только всемирно известных Маков и KFC, там еще и китайского фастфуда очень много. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень подробно получилось, ага)) очереди есть, да, но нас они не особо как-то напрягали. шоппиться не собирались особо, а кафешек столько, что просто шли в другую.
      на счет фастфуда, наверное да, просто не обращала внимание. до этого три раза были в Китае и помню его только в Пекине. помню были какие-то киоски с острыми лепешками по питу беляшей;)))

      Удалить
  7. С удовольствием прогулялась с вами по Гонконгу! Понравилось)))

    ОтветитьУдалить
  8. Лен, так здорово читать про место, где была буквально вот-вот!
    Мы тоже в Гонконге мерзли, не знаю, почему, ветер что ли пронизывающий, и от воды холодно, да. Здорово, что у нас во многом впечатления совпали, в том числе и про шоппинг :))
    Дешевую еду мы нашли, и даже очень вкусную. И отели не такуие уж прям дорогие (я же заранее бронировала, а то уже за месяц до поездки там, где мы жили, мест не было). Вот сейчас ищу отель в Венеции, там ваще ппц с ценами, за 5 тысяч в сутки только какие-то обшарпанные комнаты с общей ванной.
    И про то, что депозит блокируют, я тоже знала, поэтому специально наликом оставила, при выезде забрала.
    Еще хотела тебе про филиппинцев написать, а ты уже сама все нагуглила))))) ха-ха, представляю, в каком вы шоке были, еще и с дитенкой))))
    у меня про Гонконг еще один маленький пост будет, вернее, про Диснейленд, в основном, надо только накатать его, фотки уже отобрала и обработала, а это самое муторное. ну и Боракая, конечно же!
    ЗЫ За Брюсика спасибо :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. понимаю, а мне тебя было интересно почитать))
      Ксюш, ты права, есть отели. но мы ведь за сутки до вылета бронировали, сидя в кафе на Самуи)) и про еду ты права, везде можно найти дешево и вкусно. но мы как-то в этот раз не искали особо. а то, что нам попалось-было такое вот дорогое)
      о, Венеция. здорово) уверена, ты найдешь оптимальный вариант и там! надо у подруги спросить где они останавливались.
      ага, от филиппинцев я вообще офигела) столько вариантов мы перебрали с Сашей))) но ни беженцы, ни безработные не подходили по внешнему виду и количеству гаджетов))))
      вот еще одна причина почему хочу вернуться в Гонконг-Диснейленд! мы же не ездили. 11 месячной Лерке было бы еще не очень интересно) вообщем, давай дописывай, я очень жду!

      Удалить
  9. Очень интересно и здорово написано!))

    ОтветитьУдалить
  10. С удовольствием прочитала! Лена, спасибо за интересный рассказ и красивые фото! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да пожалуйста)) тебе спасибо, что забегаешь, Наташ)

      Удалить
  11. Здоровский отчёт получился! Интересно почитать про такой мощный город :) я бы, наверное, тоже хотела побывать на той смотровой площадке, вот только я очень боюсь высоты %)) наверное на коленочках ползала бы там %)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да там такая достаточно большая площадка, что кажется, будто просто по земле ходишь) рада, что тебе было интересно читать!

      Удалить
  12. Очень круто! Кое-что я уже в инсте видела, но с удовольствием посмотрела еще раз! Мы так далеко не летали пока, да мы вообще еще не летали)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Машуль) ну все еще впереди значит!

      Удалить
  13. Зачиталась-засмотрелась!!! Как же там круто и интересно! Поздравляю что увидела город о котором грезила. И желаю еще туда вернуться.
    В чем-то напомнил мне Манхеттен. Особенно заоблачными ценами на жилье размером с лифт и старбаксами, в которых не развернуться. Зато вот метро тут хуже. Прежде всего грязное и без крутых систем ориентирования :)
    Фотки с высоты и завораживают и пугают. Я ужасно боюсь высоты. Окно помыть проблема. А ты молодец! И еще все это с козявкой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, там круто. и его называют азиатским NY. много сравнений читала)) твой город у нас тоже в списке желаний! ох-ох, хочу))
      а я люблю высоту, говорила уже. а Лерка еще и не понимала где она. главное-родители рядом)))

      Удалить
  14. нам как-то даже попался таксис, который говорил по-русски))) правда, я плохо его понимала))) помню только что-то про Горбачева говорил))
    прочитала пост и как будто вернулась на минутку туда))) спасибо!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот это тоже забавная ситуация;))) я бы с удовольствием туда вернулась не только мысленно! спасибо за отзыв!

      Удалить
  15. ох, какой классный пост! прочитала, и многое - как про нас)))
    мы с мужем были там в феврале 2013 перед филиппинами и после.
    ооочень нам понравился! а шоппинг тоже не впечатлил. мы еще ездили в оушен парк. решили обязательно вернуться туда с детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, привет) да, с детьми надо, чтоб в Дисней ленд съездить! но чтоб они уже осознанно понимали где и что смотрят) нашей еще рано!

      Удалить