среда, 23 мая 2012 г.

МК переплет для блокнота. и новый блокнот;)

Всем привет! как ваше ничего?)) так часто говорила моя преподавательница по статистике в вузе, вспомнилось что-то:)
меня как-то спрашивали (и неоднократно) каким переплетом я пользуюсь для блокнотов. а я не знала, что сказать. сама что-то придумала, может где-то увидела, модернизировала со временем и пользуюсь))) вообще, блокноты я делаю давно. многие из них даже не были показаны в блоге, т.к. было это правда давно, страшно, стыдно, забыто;)) ну это со временем смешно смотреть на первые работы, а тогда ж они казались ничего себе такими... правда, у всех так?)) вообщем, делала я коптский переплет. но что-то не удовлетворил он тогда меня (может, стоит еще попробовать?), потом делала переплет, сшивая "книжки" на машинке. сейчас это называют лайт-переплетом. но тогда таких мастер-классов я не видела, в блогосфере не сидела, делала еще до них. кажется, сейчас уже не один такой опубликованный мк есть (но первая вроде Катя-Серафима написала). но...засомневалась в его прочности. вернее, он "разъехался" у меня немного. от того пришла идея еще прошить ручками;) так и делаю теперь всегда.
многим это, наверное, будет не в новинку. но раз обещала показать-показываю)
вот с фото. не судите строго, делала фото - МК впервые, да еще и ночью:) для примера сделала небольшой и худенький блокнот из крафт-бумаги.
1. нарезаем бумагу, бигуем.
2. складываем по три листика, создавая мини-книжки. прошиваем на машинке по линии (я длину стежка ставлю на двойку). и тут главное - прошить РОВНО.
 3. вот, прошили. нитки оставляем.
 4. после этого я еще шов проглаживаю линейкой.
 5. складываем стопочку. вот, если прошили ровно, то стежки идин к одному)) нам это важно.
 6. используя зажимы, скрепляем. торчащие нитки туда же, под скобу))
7. теперь берем иголку, вставляем нитку, делаем узелок и пропускаем через стежки, как на фото. вот почему было важно прошить ровно. никаких усилий-игла ровно проходит, т.к. стежки все по сгибу идут, а не "завалились" вправо или влево.
 8. на краях делаю узлы.
 9. затем делаю такую вот змейку))) прошиваю через 2-3 стежка.
10. когда дошли до конца, проделываем ту же процедуру вверх)) та же змейка, но через пропущенные нами изначально стежки.
11. а дальше, не убирая зажимов, обильно промазываем Момент-гелем прозрачным (торчащие нитки тоже проклеиваем тут) и даем высохнуть. если блокнот толстенький, то я еще марлю прокладываю и все вместе проклеиваю. для прочности. чтоб на века:))
вот, надеюсь понятно было. может кто давно так шьет уже, значит я напомнила:) просто после моей первой конфеты у меня появилось много читателей (чему я несказанно рада;)) и гуляя по блогам, я увидела, что много "новеньких", которые пишут, что не решаются пока делать блокноты. может мой пост поможет начать:))
ну а как делать обложку я писать не буду. на эту тему огромное количество МК в сети. я чаще всего делаю тканевые. даже правильнее сказать почти всегда)) главное, девочки, делать аккуратно. ведь вытекший клей или кривая строчка не украсят вашу работу никогда!

ну и вот готовый блокнот. купила новую ткань и использую китайские карточки))
он небольшой, худенький и длинненький. для сумки-самое то)) закрывается с помощюь шнура и брадсика в виде гвоздика.
 странички с фонарями, под обложку))
вот такой длинный пост получился. спасибо, что дочитали. всегда вам рада, а вашим словам-вдвойне;))
пока!

46 комментариев:

  1. О, я вдохновилась размером блокнотика!!!!!!!! Класс!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а размер его 7,5 на 18,5 см)) спасибо.

      Удалить
  2. Красивый блокнотик !!! Надо тоже попробовать из крафтбумаги :)

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо!!! очень интересный мк!!! осталось прикупить машинку и попробовать)))))

    ОтветитьУдалить
  4. Классный!!! Очень стильный блокнотик!
    Спасибо большое за подробный МК, обязательно воспользуюсь! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Диана и Маша, спасибо вам))

      Удалить
  5. Лена, спасибо за МК! Все наглядно и доступно! Теперь и мне захотелось сделать блокнот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, так делай!;) приятно, что мк понятен и понравился)

      Удалить
  6. Жаль пока нет машинки, а так хочется тоже такой сделать(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. без машинки я уже не представляю как жить))

      Удалить
  7. Спасибо большое!!!я вот одна из тех, кто не решается! :-) твой способ выглядит очень простым и доступным. Ну если конечно прострочить ровно, с чем у меня проблемы:-)
    Блокнот очень красивый! Так здорово эта ткань сочетается с крафтом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! решайся))) туфли такие шикарные делаешь, а блокнот нет?;))

      Удалить
    2. с туфлями можно тяп-ляп (это мое), а тут аккуратность во главе угла, с чем у меня сложновато :)))

      Удалить
    3. да ладно, не наговаривай на себя:))

      Удалить
  8. Да и мне МК нравится и блокнот оформление в нутри штампами красивое!!!

    ОтветитьУдалить
  9. очень симпатичный ) хотя конечно для меня ровно прострочить нереально, проще уж коптский ручками )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да все реально! не реально говорить, не попробовав:))

      Удалить
  10. Лен, такой блокнотик хорошенький!

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, МК просто прекрасен! Все очень понятно! Я просто сшиваю листочки коптским переплетом. А лайт пробовала и мне не понравилось( Надо твой попробовать вариант)
    А блокнотик суперский!!!! От карточек я балдею!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, мне и самой карточки нравятся очень))
      спасибо, рада, что понравился мк)) попробуй и потом поделись результатом;)

      Удалить
  12. Оригинальный, красивый блокнот.

    ОтветитьУдалить
  13. Лен, так понятно все и очень доступно! спасибо, я обязательно попробую:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, буду очень рада, если воспользуешься! уже представляю, какой шикарный у тебя будет блокнот;)

      Удалить
  14. спасибо, возьму на заметку, блокнот стильный

    ОтветитьУдалить
  15. спасибо вам всем большое-большое!!! первый раз писала мк и рада, что кому-то он будет полезен))

    ОтветитьУдалить
  16. очень классный формат блокнота!

    ОтветитьУдалить
  17. Лена, классный МК! Спасибо за твой труд... Блокнотик получился таким оригинальным за счет необычного размера ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да не за что! тебе спасибо за отзыв)) а формат такой первый раз делала, самой понравился;)

      Удалить
  18. Лена, мне тоже очень нравится блокнот, такой стильный! За МК спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за МК. Замечательный и интересный блокнотик!

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, спасибо большое за МК! Я тоже делаю лайт-переплет, только вот так не сшивала, хотя думала о практичности, но пока ничего не развалилось. Попробую теперь тоже прошить -так конечно практичнее будет! Блокнотик чудесный получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Лен! видимо, я тогда плохо проклеила, что он разъехался у меня...люблю, чтоб все было основательно, поэтому шью;)

      Удалить
  21. Впервые вижу блокнот такой формы! Очень интересно!!! Блокнот шикарный получился!!!
    Спасибо за МК!!!Я тоже так делаю, только не прошивала весь блок иголкой потом, а так наверное надежнее =) Обязательно попробую =)

    ОтветитьУдалить
  22. Леночка, очень красивый блокнот, стильный! и мк подробный и понятный! поделись секретом- где крафт-листы берешь?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даш, спасибо! конкретно эти листы-это журнал для эскизов, продаются такие в художественных магазинах:)

      Удалить
  23. формат необычный ) интересно, на сколько он удобен ) а то у меня как раз примерно такой ширины обрезки от альбом для эскизов остались ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. удобный;) ну лично мне понравился. с собой удобно носить)

      Удалить
  24. большое спасибо за МК - очень интересно, буду пробовать на днях - размер вашего блокнота меня на телефонную книжку вдохновил)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень рада)) и спасибо! будет интересно посмотреть на результат)

      Удалить
  25. Супер! Как раз рассматриваю варианты переплетов! Быстро и надежно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надежно-это точно, проверено годами))

      Удалить